Философия религии Ф. Шлейермахера

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете. Оба поста он занимал до конца жизни. Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами. Среди них — Речи о религии к образованным людям, ее презирающим .

- открытая библиотека учебной информации

В — — проповедник, был близок кружку йенских романтиков Ф. С — профессор философии и теологии в университете Галле, после его закрытия в вернулся в Берлин. В в новообразованном Берлинском университете получает место профессора теологии. В становится членом, а в — секретарем Академии наук. Дильтей выделяет четыре периода духовного развития Шлейермахера: Первые две речи посвящены сущности религии вообще, 3-я — религиозному воспитанию, 4-я — общественному началу в религии, 5-я — различным ее формам.

Шлейермахер Фридрих (—) — немецкий протестантский теолог и философ, автор книги «Речи о религии к успех религиозно- апологетических пьес «ревность о доме Твоем» () и «Пусть платит дьявол» ().

Содержание Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.

Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей. С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение.

Шлейермахер был глубоко религиозной натурой.

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш.

Похожие темы научных работ по философии, автор научной работы — Шлейермахер Фридрих, Friedrich Schleiermacher. . напротив, испытывают друг к другу тем большую ревность, чем ближе они друг к другу расположены .

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Феникс, , с Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль — — немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета.

В его философии преобладали романтические, антипросветительские тенденции.

Шлейермахер, Фридрих

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена?? Основой понимания, за Шлейермахера, выступают сходство и различие между автором и читателем, между двумя собеседниками как различными человеческими индивидуальными ценностями, констатация в самом понимании двух моментов:

Автор:Фридрих Шлейермахер Жанр: история философии, книги по философии, религиоведение / история которые действительно довели почти до безумия свою бессмысленную ревность в служении этому недоразумению.

Юность и старость С. Личность и мировоззрение Фр. Личность и воззрения Шлейермахера мало известны у нас. И — что, быть может, самое замечательное — он был, кажется, единственным мыслителем этой эпохи, идеи которого непрерывно влияли и продолжают доселе влиять на немецкую мысль. Многие единомышленники и соратники Шлейермахера сохранили для нас лишь исторический интерес, наприм. От одного только Шлейермахера идет в Германии непрерывная нить традиции и духовного воздействия вплоть до наших дней.

Можно также сказать, что оно свидетельствует о некотором здоровом реализме ижизненной широте его воззрений, ибо все фантастическое, субъективное и вычурное не может сохраниться в смене даже немногих поколений. Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние.

Фридрих Шлейермахер

Могло ли христианское богословие побудить руководителей немецкой церкви поддержать убийство шести миллионов евреев? Какие люди стояли во главе немецкой церкви в е годы? Как могло случиться, что Германия, занимавшая ведущее место в мире в области искусства, физики и литературы, превратилась в нравственного банкрота, ввергшего мир в бездну геноцида?

замечательное - Фридрих Шлейермахер был, кажется единственным . В предисловии к «Философии религии» Hinrichs"a, где Гегель если религия . любви к Элеоноре Грунов, личность Шлейермахера прочно утвердила и ясно.

Руководящая роль при объединении прусских земельных церквей. Чтобы сделать очевидным ограниченность этого утверждения, достаточно вспомнить имена его последователей: Тем не менее оно верно в том смысле, что значение Шлейермахера обусловлено вовсе не созданием какой-либо школы. Я взял их из его работы о протестантской теологии века1. Отделившись от лютеран сторонников М. Меланхтона , реформаты в своих церквах ввели его были теологами, причем мать была дочерью берлинского придворного проповедника Штубенрауха.

ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768—1834) — немецкий философ, богослов и филолог

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в - в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с - экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.

Монологи (сборник) автора Фридрих Шлейермахер (6-я страница книги) или учением об обязанностях или практической философией; во всяком.

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии. Особенно заметным оказались его отношения с романтиками и, в частности, дружба с Ф. В за противоречия с протестантской церковью, Ш.

Из этого изгнания его освободило через два года приглашение занять место экстраординарного профессора философии и богословия в Халле. После закрытия университета в Халле, Ш. Результатом его академической деятельности явилась богословско-философская школа, названная по имени своего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии.

В истории герменевтики Ш.

Фридрих Шлейермфхер

Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники.

предлог к философии Фридриха Ницше. Самой неотвлечен- новой Европы точности и верности их взгляда и их искренней любви к светлым и смелым краскам у Шлейермахера выражением восхищения. Ибо, в самом.

Гадамер Философская герменевтика ф. Гадамер Герменевтика как универсальная теория понимания. Фридрих Шлейермахер — — крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания. Цель герменевтики, по Шлейермахеру, состоит в прояснении условий возможности понимания письменных документов. С одной стороны, он является частью общей системы языка, с другой — продуктом творчества некоторого индивида.

Поэтому перед герменевтикой стоит двоякая задача: Первую часть задачи выполняет объективное или грамматическое истолкование, вторую — техническое или психологическое.

Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

В этом контексте исследуются как философско-экзистенциальный, так и психологический аспекты религиозности. Одной из наиболее глобальных тенденций современного общественного развития стал процесс религиозного возрождения. Он вносит коррективы в духовно-мировоззренческие ориентации человека, расширяет личностные духовные поиски, которые фокусируют в себе онтологические, феноменологически-психологические и аксиологические ее измерения.

При этом нужно учитывать, что религиозные феномены иногда крайне сложно вербализовать, в частности это касается сферы интуитивно-иррационального, чувственного.

На рубеже XVIII — XIX вв. в немецкой классической философии Фридрих Шлейермахер ( - — немецкий теолог и философ.

В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берли- не. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии.

Особенно заметным оказались его отношения с романтиками и, в частности, дружба с Ф. В за противоречия с протестантской церковью, Ш. Из этого изгнания его освободило через два года приглашение занять место экстраординарного профессора философии и богословия в Халле. После закрытия университета в Халле, Ш.

Любовь. Свобода. Одиночество.(Аудиокнига, NikOsho)

Categories: Без рубрики

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы c ревностью и вычеркнуть ее из жизни? Нажми здесь чтобы прочитать!